Лекция

Карина Бесолти. Цикл «Искусство травмы»

27 января
Четверг,
19:00
Карина Бесолти. Цикл «Искусство травмы»
Бесплатно
Кинозал Музея истории ГУЛАГа
12+

Музей истории ГУЛАГа продолжает цикл встреч «Искусство травмы», в ходе которого художники, писатели и драматурги, перформеры, психологи обсудят способы репрезентации темы травмы в современном искусстве.

Режиссер-магистрант школы-студии МХАТ (мастер Виктор Рыжаков) Карина Бесолти, композитор и вокалистка Фати Бесолти, саунд-дизайнер Алекс Хавран и танц-артистка Люсьен Любимова представят аудиовизуальный перформанс «за пучком зелени и рыбой а потом в кино на сеанс который никогда нас не дожидается потому что за пучком зелени и рыбой а потом в кино на сеанс который».

В основе проекта — аудио и текст интервью с 97-летней женщиной по имени Изабелла. Она родилась, выросла и живет на Северном Кавказе. В интервью она рассказывает историю своей жизни, преломляя ее через травмирующий опыт собственного отца, репрессированного, вернувшегося из лагеря, но сошедшего с ума.

«Ну вот мы с мамой на базар тогда ходили как на праздник. Тогда в 37-м шестидневку ввели. Раз в неделю — ходили и ходили. Это сейчас за пучком зелени бежишь на базар, а тогда вот все что надо было на неделю, все покупали. Папа очень любил рыбу. Мама купила, не помню уже какую, пожарила, мы все довольные такие, собрались с папой в кино идти. На первый сеанс мы опоздали, на который мы пришли. Папа, как обычно. Он с газетами засыпал с газетами просыпался. Ну и я захотела пить, и мы побежали домой. На второй сеанс ещё было рано, на второй сеанс только билеты взяли. И, значит, папа как обычно газету купил, читал. А мы побежали домой попить водичку. Прибежали, а папы нет. И я в рёв. Вот, папа зачитался газетой и куда-то ушёл. Ждали-ждали, бегали по проспекту, искали-искали, так и не нашли. Вернулись домой. Но там, конечно, папы не было».

В фокусе исследования — человек и репрессивная машина, текст и его возможности, пространство и его драматургия, способы разговора о травмах, мультидисциплинарность и работа в горизонтальных структурах.