F В en
Размер шрифта
купить диплом в Липецке
лампы диммируемые
визитки на бархатной бумаге
бизнес вместе
станки листогибочные
Цветовая схема Изображения

25.02.17«Прожито»: Лаборатория. Дневник Ильи Гудкова

Музей истории ГУЛАГа и электронный корпус дневников советского времени «Прожито» приглашают присоединиться к мастер-классам по расшифровке дневников 1930-х годов, которые вели молодые люди, принадлежащие к первому поколению после революции.

Задача лаборатории - собрать и подготовить к изданию дневники молодых людей разного социального происхождения и с разными социальными траекториями. Такие дневники должны показать, какое влияние постоянно менявшийся советский проект оказывал на формирование разных людей, создание и трансформацию их идентичности и моделей восприятия действительности, как влиял на них опыт коллективизации, террора, урбанизации, индустриализации 1930-х годов.
 
Для участия в расшифровках необходимо наличие устройства, с помощью которого можно набирать текст и просматривать фотофайлы (ноутбука или планшета).
 
Проект “Дневники первого советского поколения” поддерживают Музей истории ГУЛАГа, Мемориал, Программа “Гений места. Новое краеведение” Российского Фонда Культуры, программа Public History МВШСЭН.
 
Работу в Лаборатории ведут: Михаил Мельниченко (историк, основатель проекта “Прожито”) и Илья Венявкин (историк сталинской культуры)
 
Следующая встреча состоится в субботу, 25 февраля, в 14:00.
Участие бесплатное, по регистрации
 
Встреча 25-го февраля будет посвящена дневнику 1929-го года челябинского учителя русского языка и литературы Ильи Васильевича Гудкова, фанатично увлеченного творчеством Пушкина. Дневник описывает первый год работы Гудкова в челябинской девятилетке имени Цвиллинга, куда он приехал по распределению Наркомпроса из Москвы. 3 сентября 1929: “Объяснял второступенцам план своего лабораторного задания на тему: Социологический и формальный анализ полит. лирики и исторической драмы Пушкина. Говорил на сей раз, кажется, более уверенно, спокойно и логично. Внимание ребят, чувствуется, на моей стороне. Но самое отдаленное к двери звено все же несколько мешало. Сами ребята окликнули его. Одна второступенка так посмотрела на меня во время объяснения, что невольно заставила улыбнуться. Надо все-таки научиться сдерживать себя”.