Ассамбляж. «Приговор»

2014 г.
Ассамбляж, выполненный на дереве посредством прикрепленных на него вырезанных из дерева фрагментов, составленных сверху в слово «ПРИГОВОР». 

Автор Шелковский Игорь Сергеевич (1937—) 

В 1954–1959 годах учился в Училище им.1905 года. В 1962–1966 — реставратор икон и фресок в Новгороде и Москве. В 1976 году эмигрировал во Францию. Своеобразный художник, сочетающий в своих скульптурах и картинах традиции русского авангарда и иронический скептический, концептуалистский подход. В 1950-х поддерживал отношения со Владимиром Слепяном, в 60-е сошёлся с будущими деятелями московского концептуализма и соцарта. Перебравшись в Париж в 1976 году, Шелковский, ранее нечасто обращавшийся к социальным темам, стал заметным борцом за свободу творчества в СССР. В 1979 году вместе с Александром Сидоровым (который выступал под псевдонимом Алексей Алексеев) организовал выпуск журнала «А — Я», посвящённого современному неофициальному искусству, литературе и философии. Журнал просуществовал до 1985 года (всего вышло 8 номеров), в которых впервые появились статьи Бориса Гройса, тексты Всеволода Некрасова, Льва Рубинштейна, Дмитрия Пригова, Владимира Сорокина. Издание журнала практически полностью поглотило художника — все силы и средства уходили на издание. Начало перестройки дало возможность Игорю Сергеевичу вернуться к творчеству — он начал работать в своей мастерской «городке художников» в местечке Эланкур, что километрах в тридцати от Парижа.